Книжная полка: читаем о диких животных, архитектуре и кинопрофессиях


13 марта 2023   //   События

Алексей Осокин "Мир диких животных без мифов. Невероятные фото-истории о жизни хищников саванны"

Приключения российского фотографа в Африке. Каждую историю иллюстрируют снимки ее главных героев: дикого котенка-леопарда Поли, смертоносного леопарда Багаты, одноглазого льва Бена и других.

«Вода набегала. До этого река поднималась пусть быстро, но постепенно, а сейчас происходящее напоминало цунами. Островок, на котором сидел детеныш леопарда, исчез под водой. Прижав зад к земле, малыш приготовился к прыжку. Его тело стало пружиной, что вот-вот лопнет от напряжения.

Котенок попытался оттолкнуться от уходящей из-под ног грязи, но очередная волна сбила его, он исчез под водой. Прогремел гром. Я сорвался с места и бросился в ручей, меся мокрую глину. Я безуспешно пытался нащупать леопарда под водой… »

Так начинается первый рассказ из книги «Мир диких животных без мифов. Невероятные фото-истории о жизни хищников саванны» Алексея Осокина.

Алексей Осокин — фотограф, блогер-анималист, основатель журнала «Зоография» с аудиторией 125 тысяч человек, создатель фонда «Планета моей мечты», собирающий средства для защитников природы. Пять лет провел в африканской саванне, спасал и снимал леопардов, гепардов и других диких животных.

«Мир диких животных без мифов» — это сборник удивительных рассказов о его встречах с дикими зверями, порой трогательных, порой — опасных. 

«В этой книге я рассказал о важных для меня животных, встреча с которыми меня изменила. Я попытался показать настоящую природу без красивой упаковки, которую так любят создатели популярных фильмов», — говорит в предисловии к книге Осокин.

Отправляйтесь в незабываемое путешествие по африканской саванне, вместе с автором, чтобы:

  • прожить несколько дней в обществе гепардов, леопардов и львов,
  • узнать об их повадках, отношении к людям и другим животным (например, вы знали, что леопарды просто ненавидят обезьян?!),
  • понять, как рейнджеры спасают животных от браконьеров,
  • увидеть на авторских снимках новорожденных котят, охоту и даже момент прощания — когда повзрослевшая особь уходит от матери,
  • впечатлиться опасными приключениями автора и фотографиями, на которых засняты уникальные моменты из жизни диких животных.

Истории будут интересны и взрослым, и детям и напомнят о том, как хрупок мир природы и как важно его беречь.

 

Антон Акимов "Истории домов Тбилиси, рассказанные их жителями"

Окунитесь в южный колорит Тбилиси вместе с историями людей, живущих в знаменитых и малоизвестных домах грузинской столицы.  Журналист, писатель Антон Акимов коллекционирует рассказы жителей старых домов, которые уцелели среди новостроек. Эти люди живут на одном месте в течение нескольких поколений, поэтому их судьбы органично переплетаются с историей самих городов. 

Читателям полюбились бестселлеры Антона Акимова «Истории московских домов, рассказанные их жителями» и «Истории домов Петербурга, рассказанные их жителями». На очереди новый хит: на этот раз рассказ пойдет о древнем городе, столице Грузии — Тбилиси. 

В грузинском языке есть термин «сахли», он обозначает «дом» в широком смысле этого слова. Это не только здание, но и его жители. В этой книге немало таких сахли — дом Габашвили на проспекте Руставели, дом семьи Орбелиани на улице Ивана Джавахишвили, в котором по сей день живут потомки семей Джавахишвили и Абашидзе, бывший дом семьи Монастырских на улице Цимакуридзе. 

  • С заразительной увлеченностью краеведа Антон Акимов рассказывает о самобытной архитектуре и жителях знаменитых домов.
  • Читатели познакомятся с «вернакуляром» — нагромождением самодельных конструкций, который так любят жители Тбилиси.
  • Узнают, что именно придает оплетенным виноградной лозой зданиям южный колорит.
  • Поймут, что движет людьми, которые поколениями живут в одном и том же месте, сливаются с городом и не мыслят себя вне его стен.

Главное в книге — это рассказы жителей об истории своих домов, о своих семьях. Герои книги с традиционным южным гостеприимством приглашают читателей в семейные дома, чтобы показать любовно оберегаемые альбомы, поделиться фамильными драгоценностями, вместе перебрать пожелтевшие письма и старые документы, возродить к жизни биографии своих прадедов. Калейдоскоп лиц иллюстрирует историю большой страны — с революциями, войнами, стихийными бедствиями и сплетающимися в замысловатые узоры судьбами простых людей. 

При случае возьмите эту на прогулку по Тбилиси и откройте древний город с новой стороны. Он заговорит с вами, познакомит со старожилами и поведает тайны, бережно хранимые в памяти жителей грузинской столицы. 

Если вы еще только мечтаете о поездке в Грузию, книга поможет спланировать будущие маршруты и погрузит в атмосферу старого города с его неповторимым колоритом и своеобразием.

 

Книги про кино

Магия, которая остается за кадром: БОМБОРА пополняет популярную серию для тех, кто работает на съемочной площадке. Новые книги рассказывают о профессиях режиссера монтажа и оператора. Они будут полезны опытным мастерам киноискусства и новичкам, которые хотят освоить азы и взяться за практику.

Каждую минуту в мире загружается 500 часов видео — и это данные только по одному видеохостингу, самому популярному в мире. А еще есть реклама, сериалы, кино… Все это должен кто-то снимать и монтировать. Вот почему профессии оператора и режиссера монтажа остаются одними из самых востребованных. Чтобы овладеть их секретами, нужно много часов практики — и несколько классных книг, которые помогут разобраться в нюансах.

Издательство БОМБОРА запустило серию для профессионалов в киноискусстве, которая мгновенно стала популярной. Серия пополнилась двумя новинками, посвященными операторскому искусству и искусству монтажа.

 

Кристофер Кенворти "Профессия кинооператор. Секретные техники Голливуда"

Обновленное издание легендарной книги, которая используется на съемочных площадках и в профильных университетах по всему миру. Только практика!

В этой книге писатель, кинорежиссер, клипмейкер и продюсер с многолетним опытом делится секретами своей профессии. Книга максимально прикладная: в ней описывается конкретный прием, а потом приводятся кадры из фильмов, демонстрирующие, как его можно использовать. Благодаря пособию вы узнаете:

  • как снимать сцены драк и преследований без каскадеров;
  • как передавать в кадре ощущение напряжения, бдительности или страха;
  • как применять приемы «игра в прятки» или «дезориентация» на съемке хоррора;
  • как снимать сцены диалогов, споров и невербальных конфликтов;
  • в чем особенность любовных и постельных сцен.

«Существует большое количество литературы, раскрывающей тему правильного подбора объектива, но даже миллион прочитанных книг не заменят вам собственного опыта. Здесь я рассказываю об этом, но если я советую использовать для конкретной сцены длиннофокусный объектив — воспользуйтесь моим советом, а затем попробуйте короткофокусный и попытайтесь понять, что лучше. Возможно, я был не прав. Ваш собственный опыт намного важнее тысячи написанных слов».

Кристофер Кенворти

 

 

Стив Халлфиш "Профессия режиссер монтажа. Мастер-классы"

Сборник интервью, в котором лучшие режиссеры монтажа со всего мира раскрывают свои творческие секреты. Книга «смонтирована» как виртуальный диалог между сильными и разноплановыми профессионалами.

50 героев этой книги более 40 раз номинированы и более 10 раз награждены премией «Оскар» за лучший монтаж. В сумме они смонтировали свыше тысячи фильмов и телешоу, среди которых «Пираты Карибского моря», «Терминатор», «Карточный домик» и другие.

Прочитав книгу, вы научитесь:

  • находить отправную точку для монтажа сцены;
  • подбирать темп монтажа под размер экрана;
  • вырезать лишнее, не жалея материала;
  • рассказывать повествование через актерскую игру;
  • различать особенности документального кино.

«За минувшие годы я прочел в коммерческой прессе немало интервью с режиссерами монтажа, но ни разу не испытывал удовлетворения от заданных вопросов или от того, что после спорных ответов никогда не следовало напрашивающихся уточнений. […] Я почувствовал, что знаю, какие вопросы коллеги хотели бы поднять. Конечно, есть более талантливые и опытные режиссеры монтажа, чем я, способные написать такую книгу и задать эти вопросы, но, к моей радости, никто этого не сделал».

Стив Халлфиш

Обе книги можно читать избирательно, просматривая только ту часть, которая вас интересует. Но весь текст в целом станет не только ценным материалом, который можно применять на практике, но и зарядом творческого вдохновения.

«Эта книга не волшебная палочка, она не сделает из вас великого режиссера в один миг. Но я могу вам гарантировать заряд вдохновения, а также уйму полезных знаний, которые вы сможете применить на практике, опираясь на собственные поправки. Возможно, после ее прочтения вы напишете свою книгу».

Кристофер Кенворти