Дмитрий Агарунов, генеральный директор «Gameland»: «Готовы меняться»


02 июня 2009   //   Персона

— Когда вы почувствовали приближение кризиса?

 

— Прошлым летом я всем прожужжал уши: что-то будет не так. Неадекватные цены и зарплатные пожелания в стране были в явном противоречии с невысокой производительностью труда. Долго так продолжаться не могло. В августе мы подготовили back up план, который совет директоров не одобрил, но уже во второй половине сентября потребовал еще более жестких действий.

 

— Какие меры по спасению вы предусмотрели?

 

— Ничего особенного: сокращение сотрудников, сокращение затрат. Не было статьи расходов, которую мы бы не пересмотрели. Поскольку структуру мы строили на вырост, под нужды компании с потенциальным оборотом в $200 млн, а бизнес пока менее масштабный, была возможность срезать лишние инфраструктурные звенья. Сокращали тиражи, уменьшали полосность. В некоторых изданиях убрали бонусный DVD-диск. Закрыли все инвестиционные проекты. Шесть из 31 журнала закрыли или заморозили, пару журналов по автотюнингу объединили. На 80% сократили затраты на спецдистрибуцию. Ликвидировали средний менеджмент — ребятам просто стало нечем заниматься в отсутствие развития.

 

Единственный инвестиционный проект, который мы после долгих дебатов оставили, — телеканал Gameland TV. Мы вложили в этот проект около $3 млн, вещание началось только в июне 2008 г., и мы продолжали видеть в нем потенциал высокого дохода. Цена дистрибуции низкая. Аудитория растет. По нашим оценкам, постоянная аудитория канала (смотрят несколько часов в месяц) в мае 2009 г. составляет 800 000-1,2 млн человек.

 

— Накануне кризиса вы купили своего главного конкурента Mediasign — как это повлияло на ситуацию в компании?

 

— Положительно: размер позволяет экономить на масштабах. Доля непроизводственных расходов в расчете на каждый проект снизилась. Сейчас одни и те же люди — в финансовом отделе, дистрибуции и других сервисных службах — работают над 25 проектами, а не над 15, что было бы в случае необъединения.

 

Предполагалось, что при поглощении мы найдем работу всем сотрудникам. Но уже в сентябре мы уволили 80 человек из 400. Еще около 100 человек были уволены позже. На сегодняшний день сокращения закончены. С июня мы переходим на четырехдневную рабочую неделю с соответствующим сокращением окладов и взамен распределяем 50% прибыли между всеми сотрудниками. Думаем, такая мера позволит заинтересовать людей в сокращении расходов и даст надежду на увеличение дохода.

 

— Готова ли команда к таким жестким мерам?

 

— Мои суперспецназовцы оказались готовы ко многому. Экспресс-скорринг настроений в коллективе показал: у 80% настрой вполне позитивный, хотя у нас есть весь кризисный набор — сокращения зарплат, увольнения, задержки выплат. Моя обязанность — сделать все, чтобы дать таким бойцам заработок. Всем сотрудникам, и особенно сокращаемым, мы говорим: «Зарабатывайте! Придумывайте новые бизнесы, используя ресурсы Gameland! Первый год 100% доходов ваши, со второго 50 на 50». Откликнулись единицы. Предприимчивости пока не хватает. Главный редактор журнала "Total Football" организовал мастер-класс по спортивной журналистике. Заработал. 50% отдал компании, 50% — себе. Сокращенный издатель открыла интернет-магазин по продаже наборов для вышивки. Я горжусь такими случаями и такими ребятами.

 

— На чем еще удалось сэкономить?

 

— Перестали платить «входные билеты» за выкладку в рознице. Когда мы подняли вопрос об отмене платы за вход в октябре, с нами не захотели разговаривать. Тогда мы сократили тиражи и ушли из многих мест продаж. Помните в январе — феврале пустые прилавки? Закрылись многие журналы-содержанты — те, что создавались для жен, ради престижа или по другим небизнес-причинам и платили любые цены за места на полках. В феврале — марте ритейлеры очнулись. Киоскам опять надо зарабатывать на продажах копий, наше присутствие стало шире, возвраты сократились. В мае мы достигли соглашения с некоторыми крупными розничными сетями о снижении цен и об ограничении торговой надбавки.

 

— Готовы ли вы купить сейчас еще несколько журналов? Ведь многие активы упали в цене.

 

— Мы усиленно ищем проекты в интернете. Журналы готовы покупать в большей степени не за деньги, а за акции или с условным выкупом. Есть свободные ресурсы — от элементарных офисных площадей до сервисных служб. Мы можем на аутсорсинге взять на себя препресс, печать, логистику, дистрибуцию, бэк-офис. Пока на это предложение серьезных ответов не поступало, но мы только неделю назад его озвучили.

 

— За счет чего "Gameland" удалось так быстро вновь начать зарабатывать?

 

— Быстрая реакция. Жесткая оценка своей деятельности как в целом, так и по подразделениям и по персоналиям. Отсутствие заемных средств. Поддержка акционеров.

 

Более 50% доходов всегда с продажи тиражей, которые упали не столь значительно. К тому же мы готовы меняться и учиться каждый день. Я торговец, а не журналист. Когда у некоторых наших рекламодателей появились проблемы с наличностью, мы предложили им помочь с продажами. Обожаю бартер. Водка, сигары, телевизоры, компьютерная техника, сноуборды и спортивная одежда — бартер — это прекрасное безрисковое средство оказания услуг. Мы умеем продавать и знаем, как это делать. Сейчас с нами расплатились участком земли. Ну, в крайнем случае, если мне не хватит денег, я лучше людям дам премию участком земли. Плохо? Сегодня, уверен, лучше, чем ничего.

 

Римма Авшалумова

Источник:  Ведомости 

Опубликовано: www.gipp.ru