«Elle Girl не конкурирует с Интернетом и соцсетями — он идет рука об руку с ними», — главный редактор Полина Бутузова


30 июня 2017   //   Персона

Сегодня на российском рынке молодежных СМИ, к сожалению, не осталось массовых изданий — за последние несколько лет почти все они закрылись, не выдержав конкуренции с Сетью. На этом фоне Elle Girl (Hearst Shkulev Publishing) является уникальным примером не просто успешной борьбы с кризисными явлениями, но и позитивного развития. PlanetaSMI.RU обратилась к главному редактору Elle Girl Полине Бутузовой с просьбой раскрыть секрет успеха.

 

— Полина, сегмент молодежных изданий за последние годы сильно видоизменился. Подростки уходят в Сеть, печатная периодика выходит за рамки их интересов. Закрытие бумажных изданий, ориентированных на молодую аудиторию, — логичный результат такого исхода. При этом Elle Girl являет собой уникальный пример исключения из этой тенденции. Как вы объясняете такой феномен?

— Причина успеха Elle Girl — в сильном узнаваемом бренде, который прекрасно зарекомендовал себя среди читательской аудитории. Elle Girl — синоним качества, а значит нам доверяют читательницы печатной версии и интернет-аудитория. Разумеется, наша основная задача — оправдать это доверие.

— И каков сегодня тираж бумажного журнала? Как и где он распространяется?

— Тираж журнала 120 тыс. копий. Он распространяется по РФ в крупных торговых сетях и локальных точках продаж.

— Какие маркетинговые, контентные и цифровые инструменты позволяют вам одерживать победу в конкуренции с Интернетом и соцсетями?

— Elle Girl не конкурирует с Интернетом и социальными сетями, он идет рука об руку с ними, предлагая читателям мультиплатформенную комбинацию всего лучшего, что есть в русскоязычной журналистике для тинейджеров. Это и актуальные звезды, и яркие съемки, и глубокие тексты.

 

— Какова в целом позиция редакции в части развития цифровой дистрибуции контента? И как вам удается развивать ее не в ущерб печатной версии Elle Girl?

— Контент на сайте Ellegirl.ru уникальный. Мы не перепечатываем журнал, поэтому никакого ущерба нет. Наша редакция универсальна, журналисты подобраны таким образом, чтобы справляться в условиях мультизадачности, ежедневно обновлять контент на сайте и в соцсетях, вести постоянные рубрики в журнале.

 

— Расскажите о контентной политике бумажного журнала. И каковы планы по развитию именно бумажной версии?

— Тинейджерская аудитория очень подвижная, она имеет свои запросы и умеет моментально получать на них ответы. Хочешь купить платье — нажал одну кнопку на телефоне, — тебе завтра его уже доставили. Это не совсем то же, что было в наше время: захотел платье, помечтал, поискал в магазине, примерил, подумал, через неделю вернулся, купил. Аналогично с информационными запросами: все, что я хочу знать, я могу получить через одну секунду при быстром Интернете. Поэтому если в онлайн-версии контент-политика у нас «все и сразу», то журнал диаметрально от нее отличается, оставаясь консервативным: он про рассматривать, про понаслаждаться, посмаковать, сохранить на будущее, вырезать и поставить в рамочку. В планах у нас — развитие бумажной версии по шкале качества.

 

— Elle Girl очень активно работает с блогосферой. Поделитесь опытом в этом направлении. Что именно и с какой целью делается?

— Блогеры в почете у нашей аудитории, поэтому топовые интернет-звезды появляются у нас на обложках, становятся экспертами в текстах, участвуют в спецпроектах. Это взаимовыгодное и крайне волнующее сотрудничество.

 

— Одни издатели уверены, что Интернет станет убийцей печатных СМИ; другие напротив, уверяют о симбиозе ради общего развития. Какой позиции придерживаетесь вы?

— Я вегетарианец. Я считаю, не нужно никогда никого убивать.