«Elle Girl не конкурирует с Интернетом и соцсетями — он идет рука об руку с ними», — главный редактор Полина Бутузова
Сегодня на российском рынке молодежных СМИ, к сожалению, не осталось массовых изданий — за последние несколько лет почти все они закрылись, не выдержав конкуренции с Сетью. На этом фоне Elle Girl (Hearst Shkulev Publishing) является уникальным примером не просто успешной борьбы с кризисными явлениями, но и позитивного развития. PlanetaSMI.RU обратилась к главному редактору Elle Girl Полине Бутузовой с просьбой раскрыть секрет успеха.
— Полина, сегмент молодежных изданий за последние годы сильно видоизменился. Подростки уходят в Сеть, печатная периодика выходит за рамки их интересов. Закрытие бумажных изданий, ориентированных на молодую аудиторию, — логичный результат такого исхода. При этом Elle Girl являет собой уникальный пример исключения из этой тенденции. Как вы объясняете такой феномен?
— Причина успеха Elle Girl — в сильном узнаваемом бренде, который прекрасно зарекомендовал себя среди читательской аудитории. Elle Girl — синоним качества, а значит нам доверяют читательницы печатной версии и интернет-аудитория. Разумеется, наша основная задача — оправдать это доверие.
— И каков сегодня тираж бумажного журнала? Как и где он распространяется?
— Тираж журнала 120 тыс. копий. Он распространяется по РФ в крупных торговых сетях и локальных точках продаж.
— Какие маркетинговые, контентные и цифровые инструменты позволяют вам одерживать победу в конкуренции с Интернетом и соцсетями?
— Elle Girl не конкурирует с Интернетом и социальными сетями, он идет рука об руку с ними, предлагая читателям мультиплатформенную комбинацию всего лучшего, что есть в русскоязычной журналистике для тинейджеров. Это и актуальные звезды, и яркие съемки, и глубокие тексты.
— Какова в целом позиция редакции в части развития цифровой дистрибуции контента? И как вам удается развивать ее не в ущерб печатной версии Elle Girl?
— Контент на сайте Ellegirl.ru уникальный. Мы не перепечатываем журнал, поэтому никакого ущерба нет. Наша редакция универсальна, журналисты подобраны таким образом, чтобы справляться в условиях мультизадачности, ежедневно обновлять контент на сайте и в соцсетях, вести постоянные рубрики в журнале.
— Расскажите о контентной политике бумажного журнала. И каковы планы по развитию именно бумажной версии?
— Тинейджерская аудитория очень подвижная, она имеет свои запросы и умеет моментально получать на них ответы. Хочешь купить платье — нажал одну кнопку на телефоне, — тебе завтра его уже доставили. Это не совсем то же, что было в наше время: захотел платье, помечтал, поискал в магазине, примерил, подумал, через неделю вернулся, купил. Аналогично с информационными запросами: все, что я хочу знать, я могу получить через одну секунду при быстром Интернете. Поэтому если в онлайн-версии контент-политика у нас «все и сразу», то журнал диаметрально от нее отличается, оставаясь консервативным: он про рассматривать, про понаслаждаться, посмаковать, сохранить на будущее, вырезать и поставить в рамочку. В планах у нас — развитие бумажной версии по шкале качества.
— Elle Girl очень активно работает с блогосферой. Поделитесь опытом в этом направлении. Что именно и с какой целью делается?
— Блогеры в почете у нашей аудитории, поэтому топовые интернет-звезды появляются у нас на обложках, становятся экспертами в текстах, участвуют в спецпроектах. Это взаимовыгодное и крайне волнующее сотрудничество.
— Одни издатели уверены, что Интернет станет убийцей печатных СМИ; другие напротив, уверяют о симбиозе ради общего развития. Какой позиции придерживаетесь вы?
— Я вегетарианец. Я считаю, не нужно никогда никого убивать.
Анонсы глянцевых журналов
-
25 августа 2021 Tatler, сентябрь 2021. Номер с двумя обложками: Настя ИВЛЕЕВА \ ЭЛДЖЕЙ
-
25 августа 2021 GQ, сентябрь 2021
-
25 августа 2021 Glamour, сентябрь 2021. Обложка: Ляйсан УТЯШЕВА
-
25 августа 2021 AD, сентябрь 2021
-
22 декабря 2020 Vogue, январь 2021
Обзоры глянцевых журналов
-
18 марта 2013 Vogue Украина – обзор первого номера
-
18 октября 2012 «Мне нравится» SNC
-
04 мая 2012 Tatler в мае
-
08 февраля 2012 Дорогой Jamie Oliver
-
05 марта 2011 Наконец-то Max